Бесплатный расчет персонального тюнинга вашего внедорожника
ЗаписатьсяВ России вступила в силу новая редакция постановления правительства № 413 о правилах внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Что это все значит? Давайте разберемся.
А как было раньше?
Принципиальных изменений не произошло. И раньше, если автовладелец хотел кардинально обновить свою «ласточку», то сначала должен был получить разрешение специального учреждения — лаборатории или испытательного центра. Главное условие — чтобы у такой организации была аккредитация. Получить разрешение в сомнительной фирме в гараже у приятелей, которые обещают все сделать дешево и по-быстрому, нельзя. Может быть, кто-то и умудрялся получить «левую» бумажку, но сама идея явно так себе.
Как только лаборатория или испытательный центр говорили свое «да», то с бумагами уже можно было обращаться в ГИБДД для регистрации изменений в авто. Если же специалисты посчитают, что доработки угрожают безопасности конструкции авто, то их запретят. А если нет разрешения от лаборатории, то и тюнинговую машину на учет в ГИБДД уже не поставишь.
А что ж тогда изменилось?
Главная фишка новой редакции постановления — теперь все эти переделки должны фиксироваться в специальном реестре.
Еще с 1 июля становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Получается, сотрудники ГИБДД вправе выписывать водителям предписание для устранения неисправностей. Исправить ситуацию нужно за 10 дней, если машина не вернется к прежнему виду, то ее снимут с учета.
Законные методы проверки. Это какие?
Философский вопрос без ответа. Четкой информации нет, видимо, ближе к июлю официальные представители ГИБДД начнут давать свои комментарии.
Тогда какой тюнинг считается законным?
Многие почему-то думают, что тюнинг — это, когда из шестерки пытаются сделать космический корабль из «Звездных войн». Автомобиль можно качественно протюнинговать, следуя рекомендациям изготовителя. Закон, как раньше, не запрещает изменения, предусмотренные заводом. То есть, если на машину можно поставить диски диаметром от 18 до 22 миллиметров, ставьте любые из этого диапазона. По факту автомобиль обновили, но за рамки рекомендаций производителя никуда не ушли. Именно эти доработки регистрировать в ГИБДД не нужно.
Если вы решили пойти дальше — за рамки возможных заводских изменений, то такие доработки регистрировать уже необходимо. Приведем список деталей, которые подлежат обязательным испытаниям в аккредитованной лаборатории:
И что в итоге?
Если владелец авто или тюнинговое ателье и ранее следовало букве закона и отталкивалось от рекомендаций производителя, то для них с 1 июля почти ничего не изменится. Только теперь вместо бесконечных бумажек, которые вечно теряются, информация об изменениях будет храниться в базе. По сути, и все.
Не нужно пугаться и паниковать. Тем более, в России часто некоторые изменения законов и постановлений нередко переносят, поэтому не стоит спешить с выводами.